В ведрусской школе и Любовь преподавали
Что же случилось с Любомилой за эти годы, где мудрости и ловкости она вдруг научилась? В ведрусской школе.
В этой школе обучался каждый с детства раннего до старости глубокой. Каждый год экзамены сдавались. Программа этой школы по маленьким крупицам составлялась от сотворенья и в веках обогащалась. И мудрость неназойливо внушалась. Уроки не такими были, как ныне в современной школе.
Волхвы – бродячие учителя и информаторы о происходящем в мире. Бояны, барды напоминали тоже о событиях из прошлого, и будущее предрекали, и прославляли мир прекрасных чувств иль порицали недостойных.
На их уроки, постоянно проводившиеся в селенье каждом, никто ходить не заставлял детей. Считалось, сам учитель каждый должен суметь привлечь внимание ребёнка к рассказу о науке, которую поведать собирался. Такие правила веками совершенствовали учителей–волхвов.
До возникновения в себе любви малышка Любомилка не стремилась посещать занятия волхвов и слушать песни бардов и боянов.
Любовь энергией своей малышку Любомилку окутала. В семье ведрусской появление любви воспринимали как нового члена семьи от Бога, в помощь посланного им. И знали, как в согласии с любовью можно жизнь девочки прекрасной сделать. Вот бабушка и посоветовала Любомилке пойти к волхвам и поучиться. Не просто так учиться неизвестно для чего, а с целью – для любимого стать лучшей самой. Любомилка согласилась и решила: когда придёт волхв, который будет учить, как песни голосом красивым петь, она к нему с подружками пойдёт.
Но нужный волхв не шёл. Любомилка решила просто так сходить к очередному. Пришла и слушать начала. Волхв говорил о предназначении растений разных, запахов от них и как лечить растениями можно человека.
«Зачем мне это нужно? И не нужно вовсе, – решила Любомилка про себя. – И так все знают, как лечить, и мама, бабушка, сестра – все знают. И даже если буду больше всех я знать о травках разных, то как это заметит мой избранник? Никак он не заметит».
И Любомилка слушала невнимательно волхва. Так просто, за компанию с подружками на брёвнышке сидела. А иногда вставала, отходила и одна бродила по полянке. Обрадовалась, когда закончил волхв свою лекцию, и все домой идти собрались.
И вдруг волхв старый обратился к Любомилке: «Скажи мне, девочка, тебе неинтересной показалась речь моя?».
– Она мне просто не нужна нисколечко, для дела моего секретного, – волхву тихонько сообщила маленькая Любомилка.
Учитель-волхв чуть лишь улыбнулся. Всё понимал тот прозорливый старец о девичьих делах секретных и заметил: «Возможно, девочка, права ты, и ни к чему тебе пока такие знания. Ты ведь ещё дитя. А я для девушек их сообщаю, как стать красивой самой и как создать Любви пространство для любимого. Ещё я по секрету сообщу девицам, как плести венец и как отвар готовить для любимого из трав, чем умываться можно по утрам, чтоб тело пахло как цветок. Еще девицам расскажу...».
Маленькая Любомилка слушала старца, и всё больше сожалела, что не ходила на беседы с ним. Больше недели он гостит в селении. Секреты важные девицам рассказал, она о них не знает ничего. И спросила старца Любомилка: «Вы ещё долго будете гостить в селенье нашем?».
– Через два дня уйду, – ей старец отвечал.
– Через два дня? – не скрыла девочка разочарования. – Через два дня... Тогда прошу вас очень-очень последние две ночи ночевать у нас.
– В дома другие приглашён я и согласье уже дал, – ответил волхв. – Но, впрочем, если хочется тебе...
– Да, очень-очень необходимо мне от вас узнать о травках разных.
Волхв старый все вечера беседовал с влюблённой Любомилкой. Мудрец знал: вдохновение любви поможет девочке познать за день науки суть, другим на это года будет мало.
А уходя, когда волхва провожала Любомилка к околице селенья, он сказал девчушке: «Следом за мной к вам волхв придёт другой. Он будет говорить о звёздах, о Луне небесной, Солнце и мирах невидимых. Кто его понять сумеет, тот звезду зажечь на небе сможет путеводную любимому избраннику, и та звезда обоим будет светить вечно. Потом придёт к вам волхв, который знает, как самого из строптивых коней можно покорным для любимого и другом ему сделать и приручать зверей. Ещё к вам бард должен прийти, он знает, как писать стихи и песни голосом такие выводить, что люди многие полюбят голос, затем – всё сказанное человеком. И танцевать он может научить».
– Скажите мне, пожалуйста, к какому волхву мне не следует ходить? – вдруг Любомилка к старцу обратилась. – Ведь не могу я все время волхвов слушать.
Вновь старый волхв, улыбку хитро затаив, серьёзно девочке ответил: «Да, ты права. Если ходить по всем, тогда и просто поиграть совсем не будет времени. Ты не ходи ко всем. Зачем тебе, к примеру, рисовать ходить учиться? Вышивать орнаменты, в них смысл закладывать свой потаённый. Зачем тебе наука эта, если у тебя есть старшая сестра, а она, я думаю, в науке этой непревзойдённой будет мастерица.
Ещё зачем тебе, к примеру, ходить учиться познавать, как можно чувства добрые вложить в рубашку, когда шьёшь её, и та рубашка будет охранять от многих бед. Как можно кашу приготовить с любовью своим близким, и они не только плоть свою насытят, но и душу. Вкус каши той непревзойдённым будет. И это в совершенстве может соседняя девчушка, твоей сестры подружка, делать.
Когда захочешь платье получить красивое или рубашку кому-то необычную в дар преподнести и чтоб все были в восхищенье от подарка, сестру свою проси, она и сотворит чудесные творенья. А если кашей или квасом необычным захочешь кого-то угостить, проси сестры твоей подружку».
– Не буду никого просить, – вдруг выпалила, забывшись, Любомилка и даже ногой топнула. – Соперницы они мои.
– Соперницы? А в чём? – спросил серьёзно старец.
И не стесняясь Любомилка отвечала старцу: «Есть мальчик, лучший он из всех, он на меня внимания не обращает, потому что эти дылды вырасти раньше меня успели. Они всё время улыбаются ему. Я видела, когда водили хороводы. И я ещё должна буду ему рубашку от сестры дарить, а квас – её подружки?! Не бывать такому! Никогда!».
– Но почему же не бывать? Ты говоришь, он лучший из всех мальчишек.
– Лучший. Я это точно знаю.
– Тогда ответь мне, почему лучший из всех не должен лучшую рубашку получить в подарок, и кашу лучшую, и квас? И... – волхв старый сделал паузу и тихо, словно про себя, добавил. – Я думаю, что справедливым будет ему и лучшую из всех невесту получить.
– Невесту? – вспыхнула румянцем Любомилка.
– Да, невесту, – волхв отвечал, – ведь ты же ему должна добра желать. Пусть будет для него невеста из всех лучшая.
Любомилка смотрела на волхва, не находя никаких слов. Чувства переполняли её и жгли. И она вдруг побежала от старца. Но, пробежав немножко, остановилась, повернулась к мудрому волхву и крикнула: – Он достоин лучшей из всех невест. Такой невестой буду я!
***
С большим интересом посещала Любомилка каждого пришедшего в селение волхва. Первой прибегала на беседу и уходила позже всех, вопросами волхвов своими удивляла. Запоминала всё, что говорили мудрецы. Такое в обучении возможно, лишь когда не просто так занятия ребёнок посещает, а точно знает, где он будет применять полученные знания.
Когда ученье для ученика тягостно, оно непродуктивно. Когда есть цель у человека, достичь которую познанием наук разных возможно, – ученье в радость и в сто крат быстрее происходит усвоение.
Когда ж любовь участвует в учении – эффект непревзойдённый происходит. Любовь сканировать способна мысль любого мудреца, лишь нескольких слов, сказанных учителем, достаточно бывает, чтобы любовь в мгновение всю тему объяснить могла ученику и дальше мысль его увлечь. Подарок Бога – энергия великая – любовь главной была в обучении Любомилки.
И дома с интересом необычным девочка смотрела, как мама или бабушка обед семье готовит. И требовала, чтобы ей подробно объясняли все действа, и сама старалась блюда разные творить. И получались у малышки необычные творенья.
Маленькая Любомилка с лёгкостью науки познавала, в быту непревзойдённой стала рукодельницей и внешне необычною красою расцветала. От первого волхва, сама того не ведая, она познала истину великую любви. Коль хочешь рядом с Богом быть – Богиней стань сама.
По произведению Владимира Мегре
Источник: Жемчужный журнал "ЛюбимаЯ: Хочу замуж!"
Поделиться в Моём Мире
Tweet
|