Арифметические фокусы
Этими фокусами с цифрами можно удивить как возрастную компанию, так и ребенка 4—5 лет. А лучше всего, научить им своё чадо, чтобы всё-таки Он удивлял взрослых :)
Для успешной демонстрации фокусов надо предварительно потренироваться. Отрепетировать объяснение фокуса и проверить математическую подготовку фокусника. Сложных вычислений ребенку проводить не придется, но посчитать в пределах первого или второго десятка все-таки надо. Тут ему помогут собственные пальчики, укрытые от зрителей за спиной.
Итак, фокусы (от http://www.razvivashki.ru/):
1). На первой остановке в пустой автобус вошли три пассажира. На второй остановке один пассажир вышел, а двое вошли. На следующей остановки трое вышли и никто не вошел. Зато на следующей остановке никто не вышел, а вошли двое. На следующей остановке вошел еще один пассажир.
Теперь вопрос: (выдержать паузу) сколько всего было остановок?
Перечисляя остановки, фокусник должен спрятать свои руки за спину и просто загибать пальчики по одному на каждую остановку.
2). Задумайте число в пределах первого десятка, чтобы нетрудно было считать в уме. Прибавьте к нему 4, к тому, что получилось, прибавьте 1. Теперь от того, что получилось, отнимите 3 и прибавьте 2. Теперь прибавьте еще 2 и от того, что получилось отнимите 6.
Получите свое задуманное число!
Вместо предлагаемых чисел и порядка выполнения арифметических действий ребенок может использовать и другие, но так чтобы было легко считать и ему, и зрителям.
Секрет этого фокуса прост. Пусть мы задумали число 7, повторив все предложенные выше вычисления, получаем: 7 + 4 + 1 — 3 + 2 + 2 — 6 = 7
Какое бы число не было задумано, оно всегда будет и в ответе, так как все действия с названными числами дают в результате 0.
3). Задумайте число в пределах первого десятка, чтобы нетрудно было считать в уме. Прибавьте к нему 3, от того, что получилось, отнимите 1. Теперь к тому, что получилось, прибавьте 2. Прибавьте 1. Теперь прибавьте еще 2 и от того, что получилось отнимите задуманное число.
У вас получилось 7!
Вместо предлагаемых чисел и порядка выполнения арифметических действий ребенок может использовать и другие, но так чтобы было легко считать и ему, и зрителям.
Объяснение фокуса простое: пусть задумано число 8, последовательность действий будет такая: 8 + 3 — 1 +2 + 1 + 2 — 8 = 7
Какое бы число не было задумано, если его вычесть из полученной суммы, всегда в ответе будет 7.
4). Зрителю предлагается задумать любое двухзначное число, состоящее из разных цифр. Теперь надо переставить цифры местами, и из большего числа вычесть меньшее. В полученном результате зачеркнуть любую цифру, оставшуюся назвать фокуснику.
Фокусник должен угадать какая цифра была зачеркнута.
Например, если оставшаяся цифра 6, то зачеркнута была цифра 3, если осталось 5 — то зачеркнули 4, и т. д.
Секрет фокуса в том, что в результате выполнения предложенных арифметических действий получается число, сумма цифр которого всегда равна 9. Поэтому фокуснику остается только вычесть из 9 названное цифру и назвать зачеркнутую.
Этот фокус можно распространить и на трехзначные числа, но в этом случае фокуснику необходимо освоить вычитание в пределах второго десятка, а именно — вычитание из 18:
Зрителю предлагается задумать любое трехзначное число, состоящее из разных цифр, переставить в нем как угодно цифры, из большего числа вычесть меньшее, в получившейся разности зачеркнуть любую, кроме нуля, цифру, и назвать сумму двух других. Названную сумму фокуснику надо вычесть из 18, и получится зачеркнутая цифра. Если названная сумма меньше 9, то вычитать надо из 9.
Еще один вариант этого фокуса: зрителю предлагается задумать любое трехзначное число, посчитать сумму его цифр и вычесть ее из самого числа. В получившейся разности зачеркнуть любую, кроме нуля, цифру, и назвать сумму двух других. Названную сумму фокуснику надо вычесть из 18, и получится зачеркнутая цифра. Если названная сумма меньше 9, то вычитать надо из 9.
5). Для демонстрации группы фокусов, описанных ниже, необходимо выучить текст таким образом, чтобы произносить его без ошибок и подсказок.
Задумайте число. Затем утройте его. Теперь вычтете из полученного 1. То, что получилось, умножьте на 5. К полученному числу прибавьте 20. Разделите полученное на 15. А теперь из полученного вычтите задуманное число. У вас получилось 1.
Задумайте число. Прибавьте к нему 5. Умножьте на 8. Прибавьте удвоенное задуманное. Разделите на 10. Из полученного вычтите задуманное число. У вас получилось 4.
Задумайте число. Утройте его. Вычтите 2 и затем умножьте на 5. Прибавьте 5. разделите на 5. Прибавьте 1. А теперь разделите на задуманное вами число. У вас получилось 3.
6). Фокусы с игральными кубиками достаточно интересны. При их исполнении всегда необходимо помнить, что сумма противоположных граней кубика равна 7. Именно на этой особенности кубиков и построены описанные ниже фокусы.
Для фокуса нужны два игральных кубика. Ребенок садится спиной к столу, просит бросить на стол оба кубика, а потом сложить числа, которые выпали на их верхних гранях. Затем зрители должны прибавить к этой сумме число, написанное на той грани одного из кубиков, которой он прикасается к столу. Затем этот кубик бросается еще раз и к сумме прибавляется число, выпавшее на его верхней грани. Итог вычислений надо записать на бумаге.
Ребенок поворачивается лицом к столу и называет записанное число. Для этого он должен сложить в уме числа на верхних гранях кубиков и к полученной сумме прибавить
7). Когда ребенок научится быстро подсчитывать точки на гранях кубиков, фокус можно проделывать с большим количеством кубиков, но повторно бросать нужно только один из них, и по-прежнему прибавлять 7.
Ребенок отворачивается и просит поставить два кубика столбиком один на другой. Зрители должны сосчитать общее количество точек на самой нижней грани и на тех гранях, что соприкасаются, результат записать. Затем фокусник поворачивается и называет записанное число.
Для этого он должен из 14 вычесть количество точек на самой верхней грани.
8). И напоследок Математическая мозайка для совсем взрослых с сайта www.familus.ru :)
Она займёт всего 20 секунд. Но! Не читайте результаты, пока не сделаете подсчёты! Ок?
Начнём!
1. Выберите день недели, в который Вам хотелось бы заняться любимым делом. (Понедельник =1, Вторник=2... Воскресенье=7)
2. Умножьте это число на 50.
3. К результату добавьте 44.
4. Умножьте на 200.
5. Если в этом году у Вас уже был день, когда вы родились — добавьте 108, если нет — добавьте 107.
6. Последний шаг: из результата, который у Вас получился, вычтите год Вашего рождения. У Вас должна получиться сумма из 5 цифр.
Итак: Первая из 5 цифр должна обозначать день недели, в который Вам хотелось бы заняться любимым делом, правильно?
Но это не всё! Последние 2 цифры обозначают Ваш возраст, верно? ;)
Источник: Журнал "Для Любимой Женщины!" Номер 3.2008 (Женское Здоровье)
Поделиться в Моём Мире
Tweet
|